Day of Defeat вики
Advertisement
DoD

Day of Defeat — онлайн-игра, первая из серии Day of Defeat (вторая - Day of Defeat: Source), рассказывающая о страшных временах Второй Мировой Войны.

Описание[]

Day of Defeat (DoD, англ. День поражения, предположительно происходит от «День Победы») — популярная модификация Half-Life, представляющая собой сетевой командный шутер от первого лица, действия которого разворачиваются в Европе времён Второй мировой войны. Источником вдохновения авторов при создании игры послужил видеофильм Спасти рядового Райана. В более поздних версиях мода даже были использованы звуковые эффекты из этого фильма.

Карты[]

Официальные карты Day of Defeat посвящены известным эпизодам Западного Фронта Второй мировой войны. Так, присутствуют игровая реализация высадки в Нормандии на пляже Омаха (dod_charlie), городские бои в итальянских городах Салерно и Анцио в ходе Операции «Аваланч» (dod_avalanche и dod_anzio).

Созданные игроками карты предоставляют более широкий спектр военных локаций: добавлены ключевые битвы в Центральной Европе, в СССР. Энтузиасты перенесли в DoD популярные карты Counter-Strike (de_dust, de_aztec, cs_office и др.). Для них подчас создавали отдельные игровые сервера.

Некоторые пользовательские карты использовали иной принцип геймплея, нежели официальные: от игроков требовалось поочередно уничтожать препятствия (взрывом динамита или выстрелом ракетной установки), чтобы продвинуться до какой-либо конечной цели. Подобные препятствия обычно представляли собой стену с очевидным разломом.

Несмотря на модификации, популярными оставались основные игровые режимы с конкретными задачами. На большинстве карт эти задачи схожи для обоих команд, хотя присутствуют и такие, на которых разным сторонам предстоит достигать различных целей. Ниже описаны все игровые режимы Day of Defeat, однако, некоторые из них со временем были исключены из продукта.

Классы и оружие[]

В Day of Defeat игрокам предлагается выбор из реально существующего оружия Второй мировой войны. На каждый класс в игре есть свой набор вооружения, подобранный так, чтобы сохранять игровой баланс сторон. Классы одной игровой стороны располагают одинаковым табельным оружием (нож/лопата, пистолет/револьвер и гранаты) и различаются основным оружием, дающим название классу.

Advertisement